Три тысячи ада для зада. Астрахань 2004.

Все лето я планировал поездку на черное море, но всё было против этого: то денег не было, то работа не отпускала. В конце концов, все проблемы были решены, но выяснилось, что проблем нет только у меня - ехать было не с кем, а одному стремно.

Выход нашелся сам собой, случайно встретил старого знакомого, Димку Карлова (Карлоса), а он мне в красках описал, как здорово он отдыхал под Астраханью на реке Ахтуба (рыбалка, пиво, раки, солнце, воздух и вода, я интересовался качеством дороги, но ответ на эту тему пропустил мимо ушей) и послезавтра опять выезжает туда на машине в ночь на 10 дней. Другого шанса прокатится подальше от дома не предвиделось, так что, недолго думая, решили с женой выезжать через день в субботу, 14 августа, пораньше утром. Но на следующий день услышали прогноз погоды, в котором обещали проливные дожди - пришлось выезжать в пятницу 13-го, часов в 7 вечера, чтобы обмануть погоду и уехать как можно дальше от дождливого подмосковного лета. 
Первую сотню, не смотря на дачников, пролетели на одном дыхании. В районе Каширы свернули с М4 на М6, пересекли границу МО и тут дорога как-то внезапно... кончилась. По другому это назвать и нельзя, не ну конечно, я привык что в Московской обл. дороги отличаются от других регионов, но чтобы так! Поначалу я себя тешил надеждами, что это просто короткий аварийный участок и скоро опять начнется нормальный асфальт. Но чуда не произошло, и на скорости 60 км/ч (в место предпологаемых 120, быстрее ехать было опасно для здоровья) мы въехали в ночь. На каждой кочке вспоминал Карлоса всякими словами и никак не мог припомнить в его рассказах предостережений на счет отвратительных дорог. К часу ночи у нас все болело от кочек и вообще хотелось спать. Место для ночлега нашли, просто свернув с трассы на проселочную дорогу и сразу нарвались на поле усеянное стожками соломы, выбрали самый красивый. С устатку, после 100 гр коньяку я предложил заночевать прямо в соломе под открытым небом, но Аня собственоручно установила палатку, обломав мое романтическое настроение и, как оказалось, не зря.
Утро встретило нас проливным дождем. Так быстро я никогда не сворачивал лагерь. Определив, что в направлении Астрахани виднеются солнечные просветы, с надеждой на лучшее продолжили путешествие в сопровождении дождя, который через полчаса обогнали и оставили у себя за спиной. По дороге встретили безобидную патрульную машину - фанерную, очень похожую на настоящую, остановились рядом и долго ждали чтобы остановившиеся поодаль гаишники, видимо заподозрившие что-то неладное, уехали и дали мне спокойно надругатся над их коллегами(целых полчаса ждали). Дорога до Волгограда запомнилась частыми остановками из-за усталости от качества асфальта и все усиливающейся жарой - значит в правильном направлении едем. Волгоград пролетели на одном дыхании, без единой остановки. Часов в восемь - девять вырвались из города в направлении Ахтубинска. Ура! отличная дорога, не убитая дальнобойщиками. Вот тут-то мы отожгли на полную, еще надо было успеть на паром через Ахтубу. Но ночь упала на нас так быстро, что я не успел насладится скоростью, дорога сложная, много крутых поворотов, так что когда мы приехали в деревню Пироговка была глубокая ночь и еще целый час в степи мы искали чертову переправу, на которой, естественно, в 12 ночи никого не было.
Ау-у-у-у! Карло-о-ос! Подо-о-ольск! А в ответ тишина... Палатка мокрая, спальники мокрые, из еды - энзешная банка тушенки и половина буханки хлеба, в кармане последняя сигарета и самое обидное, что нечем отметить приезд. Да, кстати Карлосу я так и не дозвонился, так-что его может не быть на том берегу... Запасы съедены, сигарета докурена, что день грядущий нам готовит?
Утром появились долгожданные паромщики, переправили нас, узнав откуда мы приехали денег за работу не взяли. Другой берег встретил нас небольшим конопляным полем, это вселило в нас надежду. О! Вот и наши! Радость не знала границ и в то же мгновение была залита пивом.
И тут начался активный отдых. Рыбалка всех видов. Не ловится на Ахтубе? Поехали на ереки - это небольшие озера которые остаются после разлива реки, рыбы там немеренно, причем разной. Надоела рыба? Лови раков. Правда, лов раков запрещен, и штрафы огромные, но от этого даже интереснее; в целях конспирации мы называли их чипсами. И только здесь я понял, что раков меряют ведрами. Съездили на соленое озеро Баскунчак, в котором невозможно утонуть. Запаслись солью на черный день, причем соль выносили на теле: вода высыхает и ты покрыаешся соленой коркой. На четвертый день пятая точка окончательно отдохнула и меня потянуло на покорение новых дорог, тем более до Астрахани мы недоехали каких-то 300 км., да и на каспийское море хотелось бы взглянуть. Решил провернуть эту аферу за один день - галопом туда и обратно. Выезд назначили на раннее утро, но паром долго не могли завести и я решил пересечь Ахтубу на другой переправе за 30 км от нашей (по степи).
Пока доехали до переправы, пока от переправы искали путь до трассы. Последний километр-полтора ехали вообще без дороги по голимой степи, потому что дорога никак не хотела поворачивать в нужную нам сторону (Магна вела себя просто супер). Время было безвозвратно потеряно, а вместе с ним и бензин, так что до обещанной местными АЗС мы недоехали. Неожиданно быстро остановили авто с московскими номерами. Ребята угостили нас 95-м, а когда узнали что мы из Подольска приехали, еще раз бензином угостили. Едем дальше, жара нестерпимая, как-будто горячим феном на тебя дуют, остановки опасны солнечным ударом. Долгожданная заправка, но 95-го нету, говорят недалеко будет другая заправка. Да видимо недалеко - понятие растяжимое, надо было 92-й заправлять, а я движок пожалел, бензин опять кончился, а АЗС даже в бинокль не видно. Немного посквернословив в свой адрес, начинаю голосовать. Первый добрый человек остановился только через час и предложил мне 80-й, а что - выбора у меня нет, или стой еще час на невыносимой жаре. На холостых дотянул до АЗС. После этого заправлялся до полного бака на каждой АЗС.
Въехали в Астрахань на 4 часа позже, чем планировали. Подъезжаем к гайкеру:- "Где тут у вас море?"- спрашиваю. А он смотрит на меня как на идиота и говорит: - "Нет тут никакого моря, болота есть, а море есть или в Казахстане или в районе Махачкалы."
Проехать еще 400-500 км мои планы не входило, а может черт с ним, с морем-то. А еще гаишник узнав от куда мы попросил пройти на пост и зарегестрироваться как приезжий (типа как в Москве). Быстренько прокатились по городу, заехали в кремль, но к этому времени там уже все закрылось. Сделали несколько снимков, все, рвем в лагерь. А еще на обратном пути в придорожном кафе нам сказали, что видели они тут мотопутешественника... два года назад, из Австралии. И вообще я пользовался вниманием аборигенов, на каждой остановке окружали плотным кольцом и на нас сыпался град стандартных вопросов, под конец поездки это утомило.
Оставшееся время провели на рыбалке по утрам, по вечерам поедая то, что наловили утром, пили пиво, днем прятались в воде или в тени, десятками поглощая арбузы и дыни. Время пролетело быстро, пора домой. На обратной дороге почти на целый день остановились на Мамаевом кургане, чуть не померли там от жажды (не было ни одного ларька с водой, хоть из фонтана пей). Дальше Карлос поехал в ночь, а мы остановились где-то под Борисоглебском. На утро удачно обманули бездорожье. Дело в том что самые плохие дороги в Тамбовской обл., а мы около Борисоглебска свернули на Воронеж и, сделав крюк всего 100 км, выехали на М4, которая оказалась гораздо лучше чем М6.
ИТОГО: 3200 км на одометре, денег потратили мало (в степи их тратить не на что), офигенный загар, отвращение к арбузам, дыням, рыбе, ракам, теплому пиву и к Тамбовским дорогам. Не разу не остановили гибедедешники, обидно а я ТО сделал, а показать некому. МАГНЕ - памятник, не разу не подвела, вот только бак маловат. В следующем году рвану на ней в Европу, а для России нужен эндуро, в этом я теперь убежден на сто процентов.

Дубровицы 15.11.04

Все права защищены. Copyright © 2000-2011 Мото-клуб АСГАРД мс